ЦЕЛИ МАСОНСТВА

ЦЕЛИ МАСОНСТВА

В  конституции Великой Национальной Ложи Франции записано «Цели масонства — нравственное совершенствование человечества. Его девиз — Свобода, Равенство и Братство. В глазах масонства все последователи равноправны, не взирая, на различия национальные, расовые, религиозные, на различия в состоянии, звании, положении…» (Свобода от предрассудков, Равенство перед Богом и Законом, Братство среди масонов). Масонство заявляло о себе как об общности людей, несущих в мир идеалы общечеловеческой духовности, основанной на приоритете и свободе личности. И в то же время  структура масонства зиждется на жесткой дисциплине и строгой иерархии.

Главным документом масонства считалась «Книга конституций» (1723 г.), в которой провозглашалось, что членами масонских лож «…должны быть люди добрые и верные, свободные по рождению, зрелого и рассудительного возраста, не крепостные, не женщины, не безнравственные или неприличные люди». Цель масонских лож заключалась в «…усовершенствовании благополучия людей исправлением нравственности, распространением добродетели, благочестия и непоколебимой верности к государю и отечеству и строгим исполнением существующих в государстве законов». Масону предписывалось почитать «Бога, как творца и правителя мира», признавать святость религии, приветствуют принципы совести и вероисповедания, отвергать любую форму дискриминации инакомыслящих. «Всемирная демократическая республика», «Единая Свободная Европа» — идеалы масонства,  еще с начала ХУІІІ в., стали осуществлятся  только через двести пятдесят лет созданием Объединенной Европы увенченной масонской символикой круга из золотых пятиконечных звезд. Формула масонов «единство в разнообразии» давала возможность стать масоном людей различных христианских канфессий и политических ориентаций. «Работы» масонов производятся во имя «всеобщей гармонизации», усовершенствования и спасения природы и человечества, причем каждый масон должен принимать в этом процессе деятельное участие. Заниматься образованием,  «исправлением нравов», благотворительностью, а так же участвовать в алхимических опытах, направленных на исправление и «спасение неблагородных металлов». Процесс универсального исправления природы для масонов был обусловлен трансформацией,  «смягчением» творения, преобразованием силы Суда в силу Милости, уподобляется здесь алхимической трансмутации меди в серебро.Носители догм и запретов — самодержцы и диктаторы, жрецы и священники, рассматривались масонами как узурпаторы, что ограничивают Богом данную политическую и духовную свободу. Правители ограничивающие  Божественную свободу для масонов являлись врагами божественного порядка, врагами гармонии.